Как именно следует делать искусственное дыхание

Содержание

Как правильно делать искусственное дыхание и массаж сердца?

Как именно следует делать искусственное дыхание

Во всем мире несчастные случаи на воде случаются не реже, чем вы моргаете своими глазами и если вы, когда-то, умудритесь, увидите, что в бассейне или возле моря есть утопленник, и рядом нет никаких спасателей, то вам непременно стоит действовать самому.

Вопрос в том, как помочь? Еще с детства люди по телевизору видели, что актеры делают там пострадавшим какие-то дыхания рот в рот или нос, давят руками на сердце, переворачивают пострадавшего в разные стороны и так далее.

Это все замечательно, что мы хотя бы имеем представление, как это делать, но в какой точке надо делать массаж сердца, а где находится сердце, как прощупать пульс, когда нужно делать искусственное дыхание, а когда массаж сердца?

Большинство людей, конечно же, всех этих моментов не знают, так как знания в этой сфере не будут надобны для их престижной карьеры.

Такие люди полагают, что есть специально обученные спасатели, которые только по крику и звонку сразу же прибегут и всем помогут, но что будет, если обычный потребитель и обыватель окажется один на один с утопленником, как тогда быть?

Люди в современном мире должны перестать всегда, надеяться на кого-то и им нужно быть универсальными во многих сферах, а не только знать, как сидеть печатать за компьютером в офисе и делать селфи.

В данной статье вы сможете узнать о том, как проверить пульс, как именно следует делать искусственное дыхание рот в рот и как сделать массаж сердца утопающему.

 Как проверить пульс у потерпевшего?

Почему это так важно? Потому, что благодаря проверке пульса, вы сможете определить делать пострадавшему дыхание рот в рот или же массаж сердца.

Пульс проверяется двумя пальцами (указательным и средним), которые нужно приложить к горлу или запястью потерпевшего.

Во время проверки пульса, при возможности, постарайтесь позвать людей на помощь для того, что бы те позвонили в скорую помощь или позвали спасателей.

ЕСЛИ ПУЛЬС ЕСТЬ, ТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ИСКУССТВЕННОЕ ДЫХАНИЕ;
ЕСЛИ ПУЛЬСА НЕТ, ТО НУЖНО ДЕЛАТЬ МАССАЖ СЕРДЦА.

После проверки пульса приступайте к дальнейшим действиям в зависимости от наличия или отсутствия пульса.

 Как сделать искусственное дыхание?

Если у пострадавшего ощущается сердцебиение, то немедленно запрокиньте его голову назад, что бы легче поступал кислород через горло в легкие.

Возьмитесь одной рукой за подбородок и другой рукой за переносицу носа, при этом, постарайтесь полностью зажать нос, что бы через него не выходил воздух.

Для безопасности рекомендуем использовать любую ткань или платок, через который можно дышать.

Искусственное дыхание делается таким образом:

  • — Глубокий выдох;
  • — Считайте 5 секунд;
  • — Глубокий выдох;
  • — Считайте 5 секунд.

Оказывайте помощь до того момента, когда пострадавший очнется, после чего переверните его на бок, что бы тот не подавился своим языком и водой.

 Как сделать массаж сердца?

Если у пострадавшего нет пульса, то освободите его грудь от любой одежды, если она есть, встаньте на колени возле потерпевшего, положите свои руки возле середины грудной клетки и очень быстро надавливайте нижней частью ладоней.

Массаж сердца делается таким образом:

  • — Надавливайте на сердце 30 раз;
  • — Вдох рот в рот 2 раза;
  • — Проверка пульса и дыхания (ухо ко рту);
  • — Надавливайте на сердце 30 раз;
  • — Вдох рот в рот 2 раза;
  • — Проверка пульса и дыхания (ухо ко рту).

Оказывайте массаж до того момента, пока не приедет скорая помощь, которая будет оказывать помощь вместо вас.

Если во время массажа сердца у потерпевшего появится пульс, но не будет дыхания, то начинайте делать искусственное дыхание рот в рот, до того момента, когда человек придет в себя и начнет дышать, после чего поверните его на бок, что бы тот не захлебнулся.

Как правильно делать искусственное дыхание ребенку?

Искусственное дыхание детям делается, почти, так же как и взрослым, но есть некоторые особенности.

  • — Надавливайте на сердце двумя пальцами (указательным и средним);
  • — Старайтесь не очень сильно надавливать на центр грудной клетки, так как у ребенка слабые ребра, которые можно проломить;
  • — В искусственном дыхании после глубокого вдоха считайте 3 секунды;
  • — Когда ребенок очнется, положите его на свое колено и бейте ладошкой по спине, что бы тот выкашлял всю воду.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5caf4badee4f6d00b268f2d0/kak-pravilno-delat-iskusstvennoe-dyhanie-i-massaj-serdca-5cafda646257ee00b3c6ac8b

Как делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца?

Как именно следует делать искусственное дыхание

7496 2019-12-24

Необходимость в искусственном дыхании возникает, когда у человека отсутствует дыхание или нарушено в такой степени, и есть угроза жизни.

В ситуации клинической смерти лучше попытаться сделать хоть что-то, чем совершенно ничего не предпринимать

Помните, что для человека в состоянии клинической смерти каждая секунда промедления может обернуться фатально, снижаются шансы на возобновление спонтанного кровообращения, ухудшается неврологический прогноз.

Непрямой массаж сердца (НМС), искусственное дыхание (ИД) — это неотложные меры первой при автомобильных авариях, при утоплении, удушении, поражении электрическим током, тепловом и солнечном ударах, при некоторых видах отравлений. НМС и ИД позволяют поддержать поступление к головному мозгу и сердечной мышце минимального количества крови и кислорода, которые необходимы для сохранения жизнедеятельности их клеток.

В некоторых случаях реанимационные мероприятия максимально упрощаются, и возможно проведение только НМС, без ИД.

По причине технической сложности выполнения ИД, возможности нежелательного контакта со слюной потерпевшего, допускается (более того – настоятельно рекомендуется) людям, не прошедшим специальные курсы первой помощи, в случае оказания помощи взрослым потерпевшим с остановкой сердца делать только НМС с частотой 100–120 компрессий в минуту.

Проведение НМС нужно начинать сразу же после выявления у потерпевшего отсутствия сознания и нормального дыхания.

Взрослым непрямой массаж сердца проводят двумя руками, детям – одной рукой, новорожденным – двумя пальцами.

Зачастую самостоятельно очень сложно определить, есть ли у человека пульс. Вы можете принять пульсацию своих сосудов в пальцах за пульс потерпевшего.

Перед тем, как начать искусственное дыхание, убедитесь в проходимости верхних дыхательных путей пострадавшего.

Обычно при запрокидывании головы лучше открываются дыхательные пути. Если челюсти пострадавшего крепко сжаты, их следует осторожно раздвинуть каким-нибудь плоским предметом, и положить между зубами валик из бинта или ткани.

После этого пальцем, желательно обёрнутым платком или марлей, быстро обследовать полость рта и освободить его от рвотных масс, слизи, крови, песка (съёмные зубные протезы нужно снять). Затем расстегнуть одежду, затрудняющую дыхание и кровообращение пострадавшему.

Все эти подготовительные манипуляции необходимо осуществлять очень быстро, осторожно и бережно, чтобы не усугубить и без того критическое положение пострадавшего.

Выполнять НМС одному достаточно тяжело, а если выполнять его неправильно, то можно сломать человеку рёбра или повредить диафрагму. Никакая часть вашей кисти не должна прикасаться к рёбрам пострадавшего, так как в таком случае при выполнении НМС увеличивается риск их перелома. Основание нижней ладони должно лежать строго на грудине.

Ваше туловище при этом располагается так, чтобы ваши руки поднимались над грудной клеткой потерпевшего перпендикулярно, и были при этом разогнуты в локтевых суставах.

Используйте вес своего тела (а не силу рук), прогните грудную клетку потерпевшего на глубину 5–6 см, затем позвольте ей восстановить свою изначальную форму, то есть полностью выпрямиться, не снимая ладони с грудины.

Доказано, что примерно через 2–3 минуты качество его проведения одним человеком существенно снижается. Поэтому во время оказания помощи рекомендуется по возможности сменять друг друга каждые 2 минуты, если вокруг есть ещё люди, готовые помочь. При этом не допускается прерывание компрессии дольше, чем на 10 секунд.

Признаки восстановления дыхания

Сразу начатое искусственное дыхание часто приводит к успеху. Первый самостоятельный вдох не всегда достаточно чётко выражен и нередко регистрируется лишь по слабому ритмичному сокращению шейных мышц, напоминающему глотательное движение. Затем дыхательные движения нарастают, но могут проходить с большими интервалами и носить судорожный характер.

Методика искусственного дыхания способом «рот в рот»

  • Быстро и осторожно уложите пострадавшего на спину с вытянутыми вдоль туловища руками на плоскую и твёрдую поверхность.
  • Освобождайте грудную клетку от ремней, обвязок, одежды.
  • Голову пострадавшего запрокидывают назад и кверху, одной рукой оттягивая его нижнюю челюсть вперёд и вниз, другой рукой вы пальцами зажимаете пострадавшему нос.
  • Следите, чтобы язык пострадавшего не западал и не закрывал дыхательные пути. В случае западения язык вытянуть и удерживать пальцами или какими-то подручными инструментами, постаравшись не повредить его при этом.
  • Вы делаете максимальный вдох, наклоняетесь к пострадавшему, прижавшись плотно губами к его открытому рту, и делаете максимальный выдох. В этот момент важно следить за тем, чтобы грудная клетка пострадавшего максимально расправлялась, по мере поступления воздуха в дыхательные пути и лёгкие. Вдувание воздуха обязательно должно поднимать грудную клетку!
  • После расправления грудной клетки отнять рот от губ пострадавшего и прекратить сдавливать нос. В этот момент воздух будет уже самостоятельно выходить из лёгких пострадавшего.

Вдохи делаются с интервалом через каждые 3-4 секунды.

Интервалы между вдохами и глубина каждого вдоха должны быть одинаковыми.

Методика искусственного дыхания способом «рот в нос»

Данный метод применяют, если у пострадавшего травмирована ротовая полость (язык, челюсти, губы).

Положение пострадавшего, частота и глубина вдохов, проведение дополнительных лечебных мероприятий те же, что и при искусственном дыхании способом «рот в рот».

Только здесь желательно плотно закрыть рот пострадавшего, а не нос.

Вдувание производят в обе ноздри пострадавшего.

Особенности искусственного дыхания у детей

Детям рекомендуют следующую последовательность реанимационных действий:

  • Выявление признаков клинической смерти.
  • Открытие дыхательных путей и 5 искусственных вдохов.
  • 15 компрессий грудной клетки.
  • 2 искусственных вдоха, после которых опять 15 компрессий.

Для восстановления дыхания у детей до 1 года искусственная вентиляция лёгких осуществляется по методу изо рта в рот и нос, у детей старше 1 года — по методу изо рта в рот.

Оба метода проводятся в положении ребёнка на спине, детям до 1 года под спину кладут невысокий валик (сложенное одеяло или что-то, что есть под рукой) или слегка приподнимают верхнюю часть туловища подведённой под спину рукой, голову ребёнка запрокидывают.

Крайне важно, оказывая помощь маленькому ребёнку, делать неглубокий вдох! Резкое вдувание чрезмерно большого для ребёнка объёма воздуха может привести к тяжёлым последствиям — разрыву альвеол лёгочной ткани и выходу воздуха в плевральную полость.

Герметично охватывает ртом рот и нос ребёнка или (у детей старше 1 года) только рот, и вдувает в дыхательные пути ребёнка воздух, объём которого должен быть тем меньше, чем младше ребёнок (например, у новорожденного он равен 30—40 мл).

При достаточном объёме вдуваемого воздуха и попадании воздуха в лёгкие (а не в желудок) появляются движения грудной клетки.

Закончив вдувание, нужно убедиться, опускается ли грудная клетка.

Частота вдуваний должна соответствовать возрастной частоте дыхательных движений, помните, что с возрастом частота дыхания уменьшается.

Перед началом нажатия на грудную клетку выполняется 5 (пять) начальных искусственных вдохов.

Если спасатель один, то он должен осуществлять реанимацию в течение примерно 1 минуты перед тем, как вызвать помощь.

У детей нажимай на грудину на глубину 1/3 передне-заднего размера грудной клетки. В младенцев в возрасте до года – двумя пальцами. Для детей старше года – одной или двумя руками, чтобы достигать соответствующей глубины нажатия.

Если помощь оказывают два человека, то она должна происходить параллельно, один человек делает массаж сердца, а другой делает искусственное дыхание. При этом вдувание в рот или в нос пострадавшего делают через каждые четыре толчка на его грудь.

В случаях, когда помощь оказывает один человек, что чрезвычайно тяжело, то очередность манипуляций и режим изменяются – через каждые два быстрых нагнетания воздуха в лёгкие пострадавшего производят 10-12 сдавливаний груди с интервалом в 1 секунду.

Оптимальное соотношение надавливаний на грудную клетку и вдохов искусственной вентиляции легких —30/2 или 15/2, независимо от количества участников. При каждом надавливании на грудную клетку происходит активный выдох, а при ее возвращении в исходное положение — пассивный вдох.

Таким образом в лёгкие поступают новые порции воздуха, достаточные для насыщения крови кислородом.

При сохранившейся сердечной деятельности (прощупывается пульс и прослушивается сердцебиение) искусственно дыхание проводят до восстановления самостоятельного дыхания.

В случае отсутствия сердечных сокращений искусственное дыхание и массаж сердца проводят от 60 до 90 минут.Если за этот срок не появилось самостоятельного дыхания и не возобновилась сердечная деятельность, реанимацию прекращают.

И не бойтесь оказывать помощь людям, которые в ней нуждаются!

В статье использована информация из открытых источников и научных публикаций. Информация, предоставляемая на сайте, носит исключительно ознакомительный характер. Публикация не может заменить личную консультацию специалиста.

Хотите дополнить информацию в статье или возразить? Мы приветствуем комментарии, предложения или возражения.

Как делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца? – ZDRAVBUD.NET ZDRAVBUD.NET

Источник: https://zdravbud.net/new/kak-delat-iskusstvennoe-dykhanie-i-nepryamoy-massazh-serdtsa

Как делать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

Как именно следует делать искусственное дыхание

Перед тем как оказывать первую помощь, осмотрите место происшествия. Если что-то угрожает вашей безопасности, например оголённые провода или пожар, не подходите к пострадавшему. Вызовите спасателей по номеру 112 или устраните проблему сами, скажем, уберите битое стекло.

По возможности наденьте одноразовые перчатки и очки — это защитит вас от контакта с кровью и слюной.

Проверьте, в сознании ли пострадавший

Подойдите и громко окликните человека. Если он не отвечает, потрясите за плечи. Если никакой реакции нет, значит, человек без сознания: переходите к следующему шагу.

В случае когда он хоть как-нибудь отреагировал, оставьте его в том же положении. Спросите, что случилось и осмотрите с головы до ног. При необходимости окажите помощь и вызовите скорую.

Освободите дыхательные пути

Переверните пострадавшего на спину. Запрокиньте его голову назад, для чего разогните шею и поднимите подбородок. Это поможет освободить горло от запавшего языка.

Откройте пострадавшему рот и осмотрите. Если там что-либо есть, уберите это. Любой посторонний предмет мешает дышать.

Проверьте дыхание

Наклонитесь к открытому рту пострадавшего щекой. В течение 10 секунд внимательно слушайте дыхание, ощущайте кожей поток воздуха и наблюдайте, как двигается грудная клетка. За это время человек должен сделать не менее двух вдохов. Если он не дышит, переходите к следующему шагу.

Если человек дышит редко (меньше двух раз за 10 секунд), шумно или едва слышно — считайте, что дыхания нет и готовьтесь проводить реанимацию.

Не проверяйте дыхание с помощью зеркальца или пёрышка. Такие методы ненадёжны и забирают много времени. Не пытайтесь проверить пульс: чтобы всё сделать верно, нужна практика.

Вызовите скорую помощь

Позвоните по номеру 103. Чтобы не тратить время, попросите кого-нибудь помочь вам. Включите громкую связь, чтобы одновременно слушать подсказки диспетчера и проводить реанимацию.

Сделайте 30 нажатий на грудную клетку

Эта методика подходит для взрослых и подростков, которые выглядят старше 14 лет. О том, как делать реанимацию маленьким детям, читайте ниже.

Положите пострадавшего на спину на твёрдой поверхности и встаньте на колени сбоку от него. Освободите грудную клетку от одежды. Очень важно правильно найти место для непрямого массажа сердца: от этого во многом зависит эффективность реанимации.

Расположите основание ладони чуть ниже центра грудины (кость, к которой прикреплены рёбра). Сверху положите вторую ладонь и соедините пальцы в замок. Выпрямите локти и держите плечи прямо над руками.

Нажимайте на грудину всем своим весом, продавливая её на 5–6 см со скоростью 100–120 нажатий в минуту (примерно два раза в секунду). Прежде чем делать очередное нажатие, не отрывайте руки и дождитесь, пока грудь распрямится.

Сделайте два искусственных вдоха

Плёнка-клапан для проведения искусственного дыхания

Искусственное дыхание может быть опасным, если проводить его незнакомому человеку. Если вы не умеете делать это или боитесь чем-то заразиться, ограничьтесь только непрямым массажем сердца. Для личной защиты можно использовать плёнку-клапан для сердечно-лёгочной реанимации.

После 30 нажатий вновь запрокиньте голову потерпевшему, чтобы освободить дыхательные пути. Зажмите нос пальцами, откройте рот и плотно охватите последний своими губами.

Сделайте равномерный вдох пострадавшему в течение 1 секунды. Наблюдайте за грудной клеткой: она должна подняться. Если движения нет, ещё раз запрокиньте голову назад и сделайте второй вдох.

На всё это должно уйти не более 10 секунд.

Продолжайте реанимацию

Чередуйте массаж сердца и искусственное дыхание в соотношении 30 нажатий и 2 вдоха. Прекращать реанимацию можно в трёх случаях:

  1. Приехала скорая помощь.
  2. Пострадавший начал дышать или очнулся.
  3. Вы физически истощились.

По возможности найдите себе помощника и чередуйтесь с ним, чтобы меньше уставать.

Переверните пострадавшего на бок

Если человек без сознания, но дышит, то его нужно перевернуть на бок, чтобы он не задохнулся языком или рвотными массами.

Как проводить сердечно-лёгочную реанимацию детям

Проверять признаки жизни у детей нужно так же, как и у взрослых. Если ребёнок без сознания и не дышит, вызовите скорую и продолжайте по следующему алгоритму .

Сделайте пять искусственных вдохов. Для детей, которым на вид от 1 года до 14 лет, действуйте так же, как и для взрослых, а младенцам нужно одновременно охватить своим ртом и нос, и рот.

После этого ещё раз проверьте дыхание. Если его нет, начинайте проводить реанимацию в соотношении 15 нажатий (с частотой два в секунду) и два искусственных вдоха. Надавливайте на глубину одной трети толщины грудной клетки. Если ребёнок маленький, действуйте одной рукой, если постарше — двумя.

Младенцам до 1 года нажатия выполняют пальцами. Для этого обхватите малыша так, чтобы большие пальцы находились сверху грудины. Найдите мечевидный отросток — это место, где нижние рёбра срастаются с грудиной. Отступите от его края на 1–1,5 см вверх и разместите большие пальцы над грудиной. Также нажатия можно делать средним и указательным пальцами в той же точке.

Источник: https://Lifehacker.ru/serdechno-legochnaya-reanimaciya/

��� ��������� ������ ������������� ������� � �������� ������ ������

Как именно следует делать искусственное дыхание

���������� �������������� �������, ��� � ����������� ������������� �������, � ���������� ��������� � ���������, �. � ��������� ����� ������������� ���������� � �������� �� ����� ����������� ����. ����� ����, ������������� �������, ����������� ����������� �� ����������� ����� ��������� �����, ������������ ��� ����� �������������� ���������������� ������� �������������.

��������� ���������� � ������ ������, ����������� � ���, ��������� ��������� �������� ���������, ��� ���������� �������, � ������� ������� ��������� �����, ���������� ���������� �����.

������ ������� ����� �����, � ����� ������� �� � �������� ��������� � ������� 90 �2. ����� ��� ������ � �������������� ���������, �. �.

�� ������� � ����� ��������� ��������, � �� ����� � ������ � ���������� ���.

�����, ���������� ����������, ���������� ������� �� ���� �������, ������ � �������, � ������� ��������� ����� ������������ ���������� ������������� ��������, � �. ���������� �����������������.

����������� �� ����������� ����� ����� �������������� � ���������� ������������� ����������� ����������� �������� ������� ���������, ����������� � ������.

����������� ��� ���� ������� �������� ��������� � ����� ��������� �����, ��������� ������������ ���������� ������, ���������� ��� ���������� ������������, �. �.

����������� �������� �������� ������ ������, ��� ��� ���������� � �������� ���������.

���������� ��������� ��������� �������� ���������� �������������� �������. ��� ��� ������� �� ��� ������ ���������� � ������.

������ ������� ����������� ����� ���������� � ����������� ����� ���������, ��� ����������.

��� ��������, ������, ��� ������ ������������, ��� ����� ����������� ��� �����-���� �������������� � ��������, �. �. ���������� �� ������������� ��������� ������� � �������������.

����� �������� ����� ������������ ������ �������� �������� ����������� �������� ������ �������������� ������� ���� ��� � ���. �� ����������� � ���, ��� ����������� ������ ������� ������ �� ����� ������ � ������ ������������� ����� ��� ��� ��� ���.

������������ ������� ���� ��� � ��� ����������� � ��������� ��� �������� ��������, �� ����� ����������, ��� ������ ������ �������. ����� �������, ���������� � ������ ��������� ��������, ��������� 1000 � 1500 ��, �. �. � ��������� ��� ������, ��� ��� ������ ������ ��������, � ������ ���������� ��� ����� �������������� �������.

���� ������ ������ �����, � �� ����� �������� �� �������� ����� ������ �������, � ��� ����� �� ������� ������������ �����������. ��� ���� ������� ��������� ��������� ����������� ������� �������������. ���� ������ �������������� ������� ��������� ������ �������������� ����������� ������� � ������ ������������� � �� ���������� ������� ������.

�� ����������� ����� ����������.

����������� ������� ���� ��� � ��� �������� ��, ��� �� ����� ������� �������� ������������� (���������) � ������� ������������ � ������������ ������ � ����� � ���� �������� ������� ���������� ����� �����, ������� ������ � ������ ��������� �����, � ����� ����� ����������� ������:

���������� � �������������� �������

������ ��� ���������� � �������������� �������, ���������� ������ ��������� ��������� ��������:

�) ���������� ������������� �� ���������� ������� ������ � ����������� �����, ��������� �������, ����������� ���� ���� � �. �.,

�) ������� ������������� �� ����� �� �������������� ����������� � ���� ��� ���,

�) ����������� ����������� ������ �������������, ����- ��� ��� ������� ������ ����� ����, � ������ ���������� �� ��� �� ��� ���, ���� ���������� ������������� �� �������� �� ����� ����� � ����.

��� ���� ��������� ������ ���� ������� �� ����� � �������, ����������� ��� ����� ��������� ������ ������� � ������, ��� ������ �����������.

��� ���������� ������������ ��������� ������ ��� ������� ������� ��������� ����� �� ��������� ������,

�) �������� ����������� ������� ���, � ���� � ��� ����������� ��������� ���������� (�����, ����� � �. �.), ������� ���, ����� ������������ ������ �������, ���� ��� �������.

��� �������� ����� � ����� ���������� ������ � ����� ������������� ��������� � ������� (����� �������� ���� ������ ��� ����� �������������), � ����� � ������� �������� ������ ��� ���� �������, ����������� �� ������������ �����, �������� ������� ��� � ������.

����� ����� ������� ������� ������ �������������� ��������� � ����������� ����������� ��, ��� ������� ����.

���������� �������������� �������

�� ��������� ���������������� �������� ����������� ������ ������ �������� ���� � ����� � ����� �������� ������ � ��� �������������.

��� ���� �� ������ �������� ����� ���� ���� ��� �������������, � ����� ����� ��� �������� ������ ��� ���. ����� ����������� ������ ������������ �����, ���������� ��� � ��� �������������, � ������ ����� ����.

� ���� ������ ������� ������ ������������� ���������� � ���������� ��������� �����.

��������� ����� �������� ������� ����� ����������� ������������ � ��� � ���, ��� ���� ����������� ������ ������ �������� ����� ���� ��� � ��� �������������.

�������� �� ������������ ������� � ������ ������������� �������������� �� ���������� ������� ������ ��� ������ ��������. ���� ����� �������� ������� ������� ������ ������������� �� �������������, ��� ��������������� � �������������� ����������� �����.

� ����� ������ ���������� ��������� ������ ������� ������������� ������, ��� ���� ����������� ������ ������ ��������� ������ ������ ������ ���� ������ ����� ������ ������� �, �������� �������� �������� � �� ����, ��������� ������ ������� ������ ���, ����� ������ ���� ������ ������� �������.

��������� ������������ ����������� ����� ������������� �������������� ��� ���� ��������: ������������ ��������� ������ �����, �������� ���, ���������� ������ ������ �������.

������ ����������� ����������� ������� ��� ������������� ���������� ����������� ������ ��������. � ���� ������ ������������� ������� ������� ����������� �� ������� ���� ��� � ���, �������� ��� ������������� ��� �������� ������� � ���.

��� ������������� ������� ��������� �������� �������� ���� ������ ����� 10 �12 ��� � ������ (�. �. ����� 5 � 6 �), � ������� � 15 � 18 ��� (�. �. ����� 3 � 4 �). ��� ���� ��������� � ������� ����������� ������ ������, �������� ������ ���� �������� � ����� ������.

��� ��������� � ������������� ������ ������ ������ ������� ������������ ������������� ���� � ������ ���������������� �����. ������������� ������� ���������� ��������� �� �������������� ��������� ���������� ���������������� �������.

������ ������

��� �������� ������ ���������� ����� ������������ ��� ���������� �������� ��� �������� ������ ������ � ��������� ������������ �� �����, �. �. �� �������� ������ ������� ������ �������������. � ���������� ����� ������ ��������� ����� �������� � ������������� � ����������� �� ����� �������� �����.

����� ����������� ������������ ������� ������ � ������ ������������� � ������ ����������� ������, ����������� �� ���.

� ��������, ������������ � ��������� ����������� ������, ������� ������ ��-�� ������ ��������� ���������� ����� ��������� (������������) ��� ������� �� ���, ����������� ����������� ������ ������.

���� ������� ������ � ������������� ����������� �������������� � ��������� ������������� � �������������� ���������� ������������ ���������� ������.

��������������, �. �. �������� ����� �� ������� ����������� �������, ���������� ��� ����, ����� ����� ���������� �������� �� ���� ������� � ������ ���������. �������������, ����� ������ ���� ��������� ����������, ��� ����������� ������������� ��������. ����� �������, ������������ � �������� ������ ������ ������������� ������������� �������.

�������������� ���������� ������������ ���������� ������, �. �. ��� ��������������� ������, ��� ������� ���������� � ���������� ������������� ����������� ��������� ����� (��������).

�������� ����� � ��������, ����������� � ���������� ��������� ������� ������, ��������� ������������ �������� �������� � 10 � 13 ��� (80�100 �� ��. ��.) � ����������� �����������, ����� ����� ��������� �� ���� ������� � ������ ���� �������������. ��� ��������� ����� ��������� � ������� ����� �������, ���� ������������ ������ ������ (� ������������� �������).

���������� � ������� ������ �������� ������������ ����������� � �������������� �������, ��������� ������ .������ ������ ������������� ��������� � ������������� ��������.

��� ���������� ������� ���������� ������� ������������� �� ����� �� ������� ����������� (������, ��� ��� � ������� ������ ��������� ��� ����� �����). ���������� ����� �������� ��� �����, ����������� ���������� ������� �������� ������.

��� ������������ ������� ������ ����������� ������ ������ � �����-���� ������� ������������� � �������� ����� ���������, ��� ������� �������� ����� ��� ����� ������������ ������ ��� ���.

��������� ������������� ����� ������������ (��� ������ ���������� �������� �� ��� ������ ���� ������� ����� �������), ����������� ������ ������ �������� �� ���� ������ ����� ������ ����� ����, � ����� ������ ������� ���� �������� ��� ������ ����� ������ � ����������� �� ������� ������ �������������, ������ ������� ��� ���� �������� ����� �������.

���������� � �������� ����� ��� ������������ ������ ������ ���� ��������� �� ������. ������ ����� ��� ������ ���� ������� ������ � �� ������ �������� ������� ������ �������������. ����������� ������� ������� �������, ��� ����� �������� ������ ����� ������� ���� �� 3 � 4, � � ������ ����� �� 5 � 6 ��.

������ ��� ������������ ������� ��������������� �� ������ ����� �������, ������� ����� ��������. ������� �������� ������������ �� ������� ����� �������, � ����� �� ��������� ������ �����, ��� ��� ��� ����� �������� � �� ��������.

������ ����������� ���� ���� ������� ������ (�� ������ �����), ��� ��� ����� ��������� ������������� ����� ������, � ������ ������� ������.

������������ (������) �� ������� ������� ��������� �������� 1 ��� � ������� ��� ��������� ����, ����� ������� ����������� ��������. ����� �������� ������ ��������� ��� �� ������ �������� � ������� �������� 0,5 �. ����� ����� ������� ������ ����������� � ���������� ����, �� ������� �� �� �������.

� ����� ������ ���������� ������ ����� �����, ���������� 2 ���� � �������.

��� ���������� ����� ������������� ���������� ������������ � �������� ������ ���������� ��������� ������������� ������� �� ������� ���� ��� � ��� (��� ���� ��� � ���).

���� ����������� ������ ����, �� ���� �� ��� ������ ����������� ������������� �������, � ������ � ������ ������.

������������� ������� �� ��� ������ ������������� ������� � ������ ������ ����������, ������ ���� ����� ����� ������ 5 � 10 ��� ��� ���� ������� �������� ������ ������ ���� ���������: ����� ������ ��������� �������� ������������ ���� ������������ �� ������� ������ ���� ��������, ��� ����� �������� ������� ������ ������������� �������� ����������� (� ��� ����� ����������������� � ������������� ���������� ���������� �������), ���������� ������ ��������� � ���� �������, ����� ���� �������� �������� ������ 15 ������������. ������� ������������ ����������� �� ������� �� ����� �����.

���� ����������� ������ �� ����� ��������� � �������� ������������� ������� � �������� ������ ������ ����, ����� ���������� ���������� ��������� �������� � ��������� �������: ����� ���� �������� �������� � ��� ��� ��� ������������� ����������� ������ 15 ��� ����������� �� ������� ������, ����� ����� ���������� ��� �������� �������� � ��������� 15 ������������ ��� ������� ������ � �. �.

������������� ��������� ������� ������ ����������� � ������ ������� � ���, ��� ��� ������ ������������ �� ������� �� ������ ������� ����� ������������� ����� ��� ����������� ������ ������������ � ������� ������ ����������� �� ������� ������ ������������� �, ��������� ������ ����, ��������� ��������� ����������� ��� �� ����������� ������ �������.

������� ���������� ������������� ������� �������� ������� �������, ��������� � ������������� ���������������� �������, ���������� ���������� ���� � ������� ��������� ��������.

�������� �� �������������� ������� ������������ ����, ������������ ������������� �������. ��� ��������� ������������� ������� ������������� �� ����� ��������� ������� ������ ����������, (�� 0,5 �) ���� �������������. ����� ��������� ��� ������������ ������� ������� ����� � ������ �� ��� ������ ����� ����.

������������� ������� � �������� ������ ������ ������� ����������� �� ��������� ���������������� ������� � �������������� ������������ ������ ��� �� �������� ������������� ������������ ���������.

� �������������� ������������ ������ ������������� ����� �� ��������� � ���� ������������, �� ��������������� �������� ����������� ������. ��� �������� ������ ����� ������ 2 ��� ��������� ������ �� 2 � 3 �. ���������� ������ �� ����� �������� ��������������� � �������������� ��������������� ������ ������.

��� ���������� ������ �� ����� �������� ���������� ���������� ����������� ������. ���������� ���������� ������ ��� ��������� ������ ��������� ��������� ��������� (���������������� �������, ������� �������, ������� ������������� ������� ������ � ������ � ��.) ������ ��������� ����������� ������.

� ���� ������ ���������� ���������� �������� ������ ������������� �� �������� ����� ��� �� �������� ������������� � �������� ����������, ��� ����� ����������� ������������� ������.

� ���� ������� ����������� ������ ������������� ������� � ������ ������ ������ �� ������� �������� ������������� ������������ ���������.

��� ���������� ������ ������������ ��������� ����� �. �. ������ “������ ������������������� � �����������������”.

Источник: http://ElectricalSchool.info/main/electrobezopasnost/893-kak-pravilno-delat-iskusstvennoe.html

Сердечно-легочная реанимация (СЛР)

Как именно следует делать искусственное дыхание

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

Основные признаки жизни у пострадавшего

К основным признакам жизни относятся наличие сознания, самостоятельное дыхание и кровообращение. Они проверяются в ходе выполнения алгоритма сердечно-легочной реанимации.

Причины нарушения дыхания и кровообращения

Внезапная смерть (остановка дыхания и кровообращения) может быть вызвана заболеваниями (инфаркт миокарда, нарушения ритма сердца и др.) или внешним воздействием (травма, поражение электрическим током, утопление и др.).

Вне зависимости от причин исчезновения признаков жизни сердечно-легочная реанимация проводится в соответствии с определенным алгоритмом, рекомендованным Российским Национальным Советом по реанимации и Европейским Советом по реанимации.

Способы проверки сознания, дыхания, кровообращения у пострадавшего

При оказании первой помощи используются простейшие способы проверки наличия или отсутствия признаков жизни:

– для проверки сознания участник оказания первой помощи пытается вступить с пострадавшим в словесный и тактильный контакт, проверяя его реакцию на это;

– для проверки дыхания используются осязание, слух и зрение (более подробно техника проверки сознания и дыхания описана в следующем разделе);

– отсутствие кровообращения у пострадавшего определяется путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки).

В виду недостаточной точности проверки наличия или отсутствия кровообращения способом определения пульса на магистральных артериях, для принятия решения о проведении сердечно-легочной реанимации рекомендуется ориентироваться на отсутствие сознания и дыхания.

Современный алгоритм проведения сердечно-легочной реанимации (СЛР). Техника проведения давления руками на грудину пострадавшего и искусственного дыхания при проведении СЛР

На месте происшествия участнику оказания первой помощи следует оценить безопасность для себя, пострадавшего (пострадавших) и окружающих. После этого следует устранить угрожающие факторы или минимизировать риск собственного повреждения, риск для пострадавшего (пострадавших) и окружающих.

Далее необходимо проверить наличие сознания у пострадавшего. Для проверки сознания необходимо аккуратно потормошить пострадавшего за плечи и громко спросить: «Что с Вами? Нужна ли Вам помощь?». Человек, находящийся в бессознательном состоянии, не сможет отреагировать и ответить на эти вопросы.

При отсутствии признаков сознания следует определить наличие дыхания у пострадавшего.

Для этого необходимо восстановить проходимость дыхательных путей у пострадавшего: одну руку положить на лоб пострадавшего, двумя пальцами другой взять за подбородок, запрокинуть голову, поднять подбородок и нижнюю челюсть. При подозрении на травму шейного отдела позвоночника запрокидывание следует выполнять максимально аккуратно и щадяще.

Для проверки дыхания следует наклониться щекой и ухом ко рту и носу пострадавшего и в течение 10 сек. попытаться услышать его дыхание, почувствовать выдыхаемый воздух на своей щеке и увидеть движения грудной клетки у пострадавшего.

При отсутствии дыхания грудная клетка пострадавшего останется неподвижной, звуков его дыхания не будет слышно, выдыхаемый воздух изо рта и носа не будет ощущаться щекой.

Отсутствие дыхания определяет необходимость вызова скорой медицинской помощи и проведения сердечно-легочной реанимации.


При отсутствии дыхания у пострадавшего участнику оказания первой помощи следует организовать вызов скорой медицинской помощи.

Для этого надо громко позвать на помощь, обращаясь к конкретному человеку, находящемуся рядом с местом происшествия и дать ему соответствующие указание.

Указания следует давать кратко, понятно, информативно: «Человек не дышит. Вызывайте «скорую». Сообщите мне, что вызвали». 


При отсутствии возможности привлечения помощника, скорую медицинскую помощь следует вызвать самостоятельно (например, используя функцию громкой связи в телефоне). При вызове необходимо обязательно сообщить диспетчеру следующую информацию:

• место происшествия, что произошло;

• число пострадавших и что с ними;

• какая помощь оказывается.

Телефонную трубку положить последним, после ответа диспетчера.

Вызов скорой медицинской помощи и других специальных служб производится по телефону 112 (также может осуществляться по телефонам 01, 101; 02, 102; 03, 103 или региональным номерам).


Одновременно с вызовом скорой медицинской помощи необходимо приступить к давлению руками на грудину пострадавшего, который должен располагаться лежа на спине на твердой ровной поверхности.

При этом основание ладони одной руки участника оказания первой помощи помещается на середину грудной клетки пострадавшего, вторая рука помещается сверху первой, кисти рук берутся в замок, руки выпрямляются в локтевых суставах, плечи участника оказания первой помощи располагаются над пострадавшим так, чтобы давление осуществлялось перпендикулярно плоскости грудины.


Давление руками на грудину пострадавшего выполняется весом туловища участника оказания первой помощи на глубину 5-6 см с частотой 100-120 в минуту. 


После 30 надавливаний руками на грудину пострадавшего необходимо осуществить искусственное дыхание методом «Рот-ко-рту». Для этого следует открыть дыхательные пути пострадавшего (запрокинуть голову, поднять подбородок), зажать его нос двумя пальцами, сделать два вдоха искусственного дыхания.

Вдохи искусственного дыхания выполняются следующим образом: необходимо сделать свой нормальный вдох, герметично обхватить своими губами рот пострадавшего и выполнить равномерный выдох в его дыхательные пути в течение 1 секунды, наблюдая за движением его грудной клетки.

Ориентиром достаточного объема вдуваемого воздуха и эффективного вдоха искусственного дыхания является начало подъема грудной клетки, определяемое участником оказания первой помощи визуально.

После этого, продолжая поддерживать проходимость дыхательных путей, необходимо дать пострадавшему совершить пассивный выдох, после чего повторить вдох искусственного дыхания вышеописанным образом. На 2 вдоха искусственного дыхания должно быть потрачено не более 10 секунд.

Не следует делать более двух попыток вдохов искусственного дыхания в перерывах между давлениями руками на грудину пострадавшего.


При этом рекомендуется использовать устройство для проведения искусственного дыхания из аптечки или укладки.

В случае невозможности выполнения искусственного дыхания методом «Рот-ко-рту» (например, повреждение губ пострадавшего), производится искусственное дыхание методом «Рот-к-носу». При этом техника выполнения отличается тем, что участник оказания первой помощи закрывает рот пострадавшему при запрокидывании головы и обхватывает своими губами нос пострадавшего.

Далее следует продолжить реанимационные мероприятия, чередуя 30 надавливаний на грудину с 2-мя вдохами искусственного дыхания.

Ошибки и осложнения, возникающие при выполнении реанимационных мероприятий

К основным ошибкам при выполнении реанимационных мероприятий относятся:

– нарушение последовательности мероприятий сердечно-легочной реанимации;

– неправильная техника выполнения давления руками на грудину пострадавшего (неправильное расположение рук, недостаточная или избыточная глубина надавливаний, неправильная частота, отсутствие полного поднятия грудной клетки после каждого надавливания);

– неправильная техника выполнения искусственного дыхания (недостаточное или неправильное открытие дыхательных путей, избыточный или недостаточный объем вдуваемого воздуха);

– неправильное соотношение надавливаний руками на грудину и вдохов искусственного дыхания;

– время между надавливаниями руками на грудину пострадавшего превышает 10 сек.

Самым распространенным осложнением сердечно-легочной реанимации является перелом костей грудной клетки (преимущественно ребер). Наиболее часто это происходит при избыточной силе давления руками на грудину пострадавшего, неверно определенной точке расположения рук, повышенной хрупкости костей (например, у пострадавших пожилого и старческого возраста).

Избежать или уменьшить частоту этих ошибок и осложнений можно при регулярной и качественной подготовке.

Показания к прекращению СЛР

Реанимационные мероприятия продолжаются до прибытия скорой медицинской помощи или других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь, и распоряжения сотрудников этих служб о прекращении реанимации, либо до появления явных признаков жизни у пострадавшего (появления самостоятельного дыхания, возникновения кашля, произвольных движений).

В случае длительного проведения реанимационных мероприятий и возникновения физической усталости у участника оказания первой помощи необходимо привлечь помощника к осуществлению этих мероприятий.

Большинство современных отечественных и зарубежных рекомендаций по проведению сердечно-легочной реанимации предусматривают смену ее участников примерно каждые 2 минуты, или спустя 5-6 циклов надавливаний и вдохов.

Реанимационные мероприятия могут не осуществляться пострадавшим с явными признаками нежизнеспособности (разложение или травма, несовместимая с жизнью), либо в случаях, когда отсутствие признаков жизни вызвано исходом длительно существующего неизлечимого заболевания (например, онкологического).

Как оказать первую помощь пострадавшему

Источник: https://www.mchs.gov.ru/deyatelnost/bezopasnost-grazhdan/serdechno-legochnaya-reanimaciya-slr_3

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.